Хозяева 2 и 7 домов являются марака-грахами (планетами, несущими смерть). Особенно сильным является правитель именно 2 бхавы.
Разберём причины, по которым 2 дом так сильно может быть связан со смертью.
И так 2 дом – это детство и близкое окружение, наследственное богатство рода, еда, речь, вера, финансы.1. Как можно почерпнуть из лекций ведических психологов, если в детстве человека недолюбили, недокормили грудным молоком – то в результате, человек менее вынослив (иммунитет ниже) и конечно, как следствие - может уменьшиться естественная продолжительность жизни и счастье. Наши родственники сильнее всего влияют на нас и зачастую несут самую тяжёлую карму. Впрочем, если человек рождён в благочестивой семье – то это большая удача, так как он и сам может перенять это благочестие – как богатство рода. Если же человек рождён в неблагополучной семье, и на старте жизни уже спотыкается и тратит много сил, чтобы просто устоять, то и вся дистанция может оказаться очень утомительной и безрадостной. Доставшиеся нам гены тоже можно частично отнести к характеристикам 2-го дома. Наследственные болезни конечно укорачивают жизнь. Тут может помочь – прощение (мы сами выбираем себе родителей), работа над собой и вера.
2. Если человек неправильно питается в течении жизни, то тоже конечно – это вред здоровью. Особенно употребляя продукты насилия, человек вредит и себе и окружающему миру и совершает не много не мало – преступление против Вселенной, так как, по законам Вселенной, человеку не следует употреблять мясо, рыбу, яйца. Фрукты, овощи, злаки тоже конечно можно считать жертвой насилия, но их уровень сознания достаточно низок, чтобы человек съедая их, мог принести бы им и себе - благо. Кроме этого, пища, предложенная Господу (освещённая) - помогает прогрессировать человеку и поддерживать здоровье физическое и психическое. А по ведической традиции Господь не принимает мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок, кофе, чёрный чай, грибы, алкоголь и другие интоксикации. Принимает пищу, приготовленную с любовью, свежую (не менее 3 часов после приготовления), сочную – в общем,- пищу в благости (саттвичную).
3. Помимо этого, как в Библии написано, - оскверняет уста то, что выходит из них. Не зря в йогических практиках почитается Мауна (молчание). Через разговоры (особенно «о пустом»), уходит много энергии, которую человек мог бы использовать в нужном русле (в том числе страдает и здоровье и продолжительность жизни). Особенно вредна - критика других, оскорбления итп. «10-минутный гнев в одночасье может разрушить 10-летнюю дружбу». Гнев разрушает самого человека, так как нарушает принцип Ахимсы (ненасилия), а за нарушение законов Вселенной приходит расплата. Надо учиться философски воспринимать этот мир.
В Бхагават-Гите описаны качества, к которым должен стремиться человек, духовно развиваясь, в том числе в 12 главе, тексты 18-19:
«самах шатрау ча митре ча татха манапаманайох
шитошна-сукха-духкхешу самах санга-виварджитах
тулйа-нинда-стутир мауни сантушто йена кеначит
аникетах стхира-матир бхактиман ме прийо нарах»
перевод:
«Тот, кто одинаково взирает на друзей и врагов, кто одинаково встречает почёт и бесчестье, холод и жару, счастье и страдания, славу и позор ,кто никогда не соприкасается с тем, что оскверняет, всегда хранит молчание и всем доволен, кто не беспокоится о пристанище, кто непоколебимо утвердился в знании и преданно служит Мне,- тот очень дорог Мне.»
В комментарии к этому стиху поясняется, что духовно развивающийся человек старается не говорить ни о чём, что не связано с Богом, поэтому его называют молчаливым. Молчаливость не означает, что человек должен перестать говорить вообще, просто не нужно болтать глупости. Речь нам дана для того, чтобы говорить на важные темы, и для духовно развивающегося человека самой важной темой является Верховный Господь.
Кстати, из лекций О.Торсунова (Аударья дхама) получается, что когда мы критикуем кого-то, то по тонким каналам мы получаем негативную карму этого человека – себе.
А Видья Пурна Махарадж в своих лекциях подчёркивал то, что речь и языки даны нам, чтобы устанавливать контакт с людьми, налаживать общение и говорить о важном, а не для игры словами или разрушения отношений.
В общем, важно учиться следить за своей речью.
4. Отсутствие веры или её нехватка делает человека пессимистичным, бездеятельным, иными словами – практически нежелающим жить. Это снижает иммунитет и укорачивает жизнь. Желать и верить - важная часть нашей жизни. Важно научиться правильно желать. Зачастую, мы хотим себе то, что нам несёт вред. Или из-за незнания или из-за нехватки силы воли и разума, и по всяким другим причинам. Разум усиливается, и начинают формироваться правильные (несущие благо) желания, посредством СЛУШАНИЯ наставлений, лекций Духовных Учителей и проповедников. Постепенно так усиливается и вера.
5. Наличие и отсутствие финансов тоже конечно сильно влияет на качество нашей жизни, питания и т.д.. Тут может быть и нехватка средств на нормальное полноценное питание, крышу над головой (в наших широтах -это важно), одежду, так и проблемы от переедания, чрезмерной привязанности к роскоши и всему материальному. Деньги -это вид энергии. Их нехватка зачастую показывает недостаток жизненной энергии, из-за неправильного образа жизни, и излишнего эгоизма и корысти. «Самые жадные люди - те, кто нищие». Благотворительность - путь не только к финансовому благополучию, но и долг семейных людей. А как следует из Бхагават Гиты, - исполнение долга - лучшее, что мы можем делать в этой жизни.
Илона Карливане
2010-03-19