pirmdiena, 2017. gada 31. jūlijs

Новая информация об эксперименте «Земля»

http://espavo.ning.com/profiles/blogs/1-95?xg_source=activity

Глава I
Причины и происхождение эксперимента «Земля»

С начала времён людей волновали вопросы о причинах страданий, которые они вынуждены постоянно претерпевать на нашей планете. Все религии мира сходятся в том, что боль и страдание неразрывно связаны с духовным несовершенством человека, а процесс избавления от негативных сторон бытия аналогичен духовному прогрессу. На эту тему написаны миллиарды страниц и высказано неисчислимое количество слов. Однако количество бедствий на Земле не уменьшается, так же, как не увеличивается процент людей, духовно просветлённых настолько, чтобы не испытывать страданий.
Истоки такого положения вещей возникли очень давно, а причины его не могут быть объяснены только лишь с нравственной или религиозной точки зрения. Это положение вещей связано с путями рождения и развития всей нашей вселенной.
Данные ниже описание событий и взгляд на них ни в коем случае не могут и не должны представляться некими неизменными и не подвергаемыми сомнению догмами, но предназначены лишь служить материалом к дальнейшим размышлениям. Многие приведённые здесь краткие утверждения затрагивают очень глубокие слои информации, которые, подобно ключам или кодам, требуют последующего развёртывания и раскрытия. Автор намеренно избегает ссылки на какой-либо канал, сущность, контакт и т.д. и просто излагает давно имеющиеся у него сведения о вещах, которые считает первостепенно важными для понимания того пути, которым идёт наш мир: Вселенная, галактика и планета Земля.

Население Земли есть неотделимая часть галактики и Вселенной. Поэтому эволюция человечества идёт параллельно с вселенской эволюцией. Прозрение и духовный рост землян означают и переход Вселенной на более высокий этап.
Сейчас и люди, и их галактические и вселенские собратья перешли на тот уровень, когда возникла необходимость в корректировке понятия об эксперименте «Земля», то есть о представлении Земли как горнила для отработки внутригалактической и значительной части вселенской кармы.
Обнародование значительной части ранее скрытых эзотерических знаний привело к тому, что прогрессивная и гуманистически ориентированная часть человечества пытается осмыслить себя в целостной картине вселенских процессов. Люди, хотя бы отчасти понимающие место и роль земной цивилизации в мироздании, стараются донести свои знания до остальных. Заметьте, каким простым языком излагаются эзотерические знания сейчас, и какими иносказательными, допускающими множество трактовок, были, к примеру, откровения библейских пророков. Это происходит потому, что задачи, стоящие перед людьми, всё больше сближаются с галактическими и отчасти с вселенскими.
Мы все подошли к тому рубежу, когда нам вместе предстоит решить, каким путём будет идти планета Земля. Мы – галактические и вселенские сущности, совместно с прогрессивными представителями человеческой цивилизации, – пришли к выводу, что эксперимент «Земля» в том виде, в каком он происходит сейчас, нуждается в кардинальном повороте либо в полном прекращении.  
Сейчас становится всё яснее, что этот опыт – сжигания негативных аспектов эволюции путём страдания живых существ – малоэффективен или даже совсем неэффективен. Погружение человеческой цивилизации в пучину сансары привело лишь к увеличению суммы страдания. Несколько кризисов, при которых происходило уничтожение господствующих рас – лемурийской, атлантической и предшествующих им, – не способствовали появлению более гуманного человечества. Причинение страдания живым существам, прежде всего людям, приняло лишь более массовый и утончённый характер и переместилось от страданий физических к нравственным. Кроме того, процесс очищения планеты от одной расы для замены её другой зачастую превосходил по своей жестокости все преступления, совершённые уничтоженной цивилизацией. Пример тому – геноцид индейцев майя, ацтеков, инков, практиковавших человеческие жертвоприношения.
Чтобы найти выход из создавшейся ситуации, нужно вернуться назад и вспомнить, при каких обстоятельствах и с какой целью был начат эксперимент «Земля».
Нам неизвестно, какой была наша Вселенная до периода обретения ею формы, близкой к нынешней, знакомой нам. Мы можем проследить её состояние лишь до момента, когда она уже была полностью и абсолютно совершенной, идеально гармоничной и сбалансированной. Это и есть та «точка света в уме Бога», Вселенная до Большого взрыва, единый Абсолют и т.д. – в разные времена и у разных народов о ней существовали различные представления и названия, так или иначе отражающие её суть. Эта суть есть абсолютная замкнутость на саму себя и полнейшая самодостаточность. При таких условиях единственным занятием всего, существовавшего во вселенной, могло быть только самосозерцание и пребывание в постоянном блаженстве.
Однако вселенский разум, который можно представить как сумму всех уровней тогдашнего сознания, оказался настолько совершенен, что постепенно пришёл к пониманию ограниченности своего состояния. Он осознал, что есть более высокая ступень эволюции, чем та, которая им уже достигнута. Она заключалась в блаженстве бесконечного и безграничного процесса творения. Единственное, что отсутствовало в тогдашней вселенной, – это развитие, ибо если достигнут Идеал, то куда ещё можно стремиться? А без присутствия творческого аспекта дальнейший прогресс оказался недостижим, и вселенная была обречена на вечное пребывание в идеальном, но статичном состоянии.
Для решения этой грандиозной задачи из всей совокупности вселенских энергий с грандиозными, даже запредельными усилиями была выделена наиболее активная часть – именно те аспекты разума, которые оказались способны осознать собственное несовершенство и взрастить в себе непреклонное намерение добиться перемен. Надо сказать, что это была невероятно смелая, даже отчаянная часть вселенского существа! Ибо решение отказаться от пребывания в вечном блаженстве и пуститься в неизведанные пространственно-временные странствия ради далёкой манящей неизвестности требовало огромного мужества и самоотречения.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Выход из состояния статичного идеала и поиск путей достижения пребывания в постоянном творчестве, как легко догадаться, отображён в Библии как падение Люцифера. Однако взгляд на это событие через призму нынешних страданий человечества настолько исказил его истинный смысл, что бесполезно искать аналогии между изначальным стремлением Вселенной к дальнейшему самосовершенствованию и современными представлениями о борьбе добра и зла.
Задача заключалась в следующем: вселенная должна выйти из вечного блаженного покоя и пребывать в состоянии вечного восторженного и радостного творчества. Разум вселенной в тот период (эон) был настолько един, гармоничен и соразмерен во всех своих аспектах, что весь мир мыслил синхронно. К пониманию необходимости трансформации пришла вся совокупность осознаний. У новой идеи не было оппонентов или противников в нашем понимании, никакого раскола сущего тогда быть не могло. Эта мысль очень важна для решения той проблемы, перед которой теперь стоим мы, жители Земли, наша галактика и отчасти наша вселенная.
Грандиозная вселенская модификация могла осуществляться двумя путями:
1. Вселенная могла изменяться вся, целиком, постепенно приходя в более активное, подвижное и оживлённое состояние, двигаясь от блаженства к восторгу – эмоции более высокого накала. Такой эмоциональный подъём обеспечивал приток недостающей энергии для творчества.
Лучше всех остальных эмоциональное состояние новой вселенной понимал и чувствовал русский композитор Александр Николаевич Скрябин. Это чувство бесконечного и безграничного восторга от радости процесса вечного творения он обозначил как экстаз. Большинство его произведений буквально пронизаны экстатическим накалом.
2. Поскольку новая, креативная реальность мира представлялась как более высокая ступень эволюции, процесс творения мог мыслиться как улучшение существующих условий. Следующим этапом естественным образом должен был стать поиск того, что нужно улучшить. Но в идеальной вселенной нечего улучшать! Поэтому единым разумом было принято решение считать некоторые аспекты тогдашней бытийности несовершенными, чтобы таким образом получить импульс к работе над ними. Это был решающий шаг к разделению некогда единого целостного вселенского существа.
Первый путь, при всей его гармоничности, представлялся очень долгим и трудоёмким. Требовалось весьма постепенно и осторожно раскачивать вселенские энергии изнутри, одновременно отслеживая интенсивность происходящих изменений. Основная часть вселенной сейчас движется этим путём.
Второй путь позволял получать творческую энергию сразу же по признанию несовершенства отдельных сторон мира. Однако он таил в себе неизведанные риски: тогдашнее осознание не могло представить себе, каково это – быть несовершенным.
Для соблюдения правил безопасности процесс изменения структуры бытия по второму сценарию было решено проводить не во всей вселенной или галактике сразу, а перенести его на несколько планет, изолировав их от остального космоса. Это было сделано через блокировку памяти: жители отобранных для эксперимента планет не помнили о своём «звёздном» происхождении и считали себя единственными разумными существами во вселенной. Только группам избранных были доступны контакты с иными цивилизациями, осуществляющими наблюдение. Их представителей, как вы теперь знаете, аборигены считали богами. В случае непредвиденных негативных последствий цивилизация не имела выхода в космос и могла быть легко локализована.
Надо ли уточнять, что одной из планет, где реализуется второй вариант вселенской трансформации, стала наша Земля!

Июль 24, 2017

Глава II

Развитие земной цивилизации



История Земли, точнее, история духовного прогресса землян лучше всего описана Еленой Петровной Блаватской. Тогда, почти полтора века назад, сведения эти были настолько ошеломляюще новыми, что с трудом поддавались изложению на понятном людям языке. ЕПБ была совершенно права, стараясь донести до нас мысль о том, что все земные религии, верования, мировоззрения имеют общую основу, базирующуюся на едином древнем знании.

Проблема, однако, заключалась в полнейшем отсутствии у предыдущих цивилизаций понятий, хотя бы отдалённо подходящих для описания процессов, происходящих во вселенной. Речь идёт не о наивных древних описаниях космических кораблей, ядерных взрывов, генетических экспериментов пришельцев и т.д., о чём нам теперь столь же наивно пытаются поведать средства массовой информации. Просто кругозор тогдашнего человечества, даже его самых продвинутых представителей – просветлённых мастеров и учителей – был недостаточен для признания самого факта звёздного происхождения землян и, следовательно, их равенства тем, кого они считали богами. А без подобного осмысления невозможно понять принципы устройства нашей земной жизни, нельзя постичь законы, по которым развивается цивилизация на нашей планете.

Суть эксперимента «Земля» заключалась в том, что человечество должно было научиться процессу творения через изживание негативной кармы. Живые существа на Земле должны были сами постепенно прийти к осознанию необходимости добра и любви как единственной ипостаси выживания.

Негативная карма, точнее, её разные виды и качества, была создана в качестве первоначального условия существования земной цивилизации. Она не была накоплена людьми в результате каких-либо проступков – миф о первородном грехе является лишь мифом. Отрицательные черты человеческой натуры, до сих пор являющиеся причиной земных бедствий, были даны как исходные данные для решения стоящей перед человечеством задачи.

На Землю добровольно отправились разные виды осознаний, существующих во вселенной. Нужно подчеркнуть, что они по собственной воле решили участвовать в эксперименте. Каждый дал согласие на отключение звёздной памяти о своём происхождении. Каждый был готов стать существом, погружённым в неведение, отягчённым негативными чертами натуры настолько, насколько это было необходимо для соответствующей стадии эксперимента. Помимо них, другая часть осознаний была рождена уже на Земле.

Первым испытанием, данным людям, было полное отсутствие того, что мы сейчас понимаем под эмоциями, интеллектом и духовностью. Созданная и заселённая на Землю первая раса была абсолютно духовно неразвита. Люди вообще не понимали, что такое хорошо и что такое плохо. Они не различали то, что им нравится и то, что причиняло им страдания – даже на физическом уровне. Они могли умереть от холода, не попытавшись согреться, или гибли от голода, не стараясь найти пищу, поскольку были лишены даже животного инстинкта. По сути, всё, что они делали, было направлено во вред им самим, их собратьям и окружающему миру. Груз негативных черт оказался слишком велик: раса была неспособна к развитию.

Части осознаний пришлось оставить земные тела и вернуться на вселенский уровень. Остальные были модифицированы на Земле таким образом, чтобы приобрести зачатки примитивной эмоциональной реакции, помогающей отличать вредное от полезного и приятного. Как пишет Блаватская, нынешней цивилизации, или расе, как она её называет, предшествовали несколько других. Каждая последующая имела более высокий уровень духовного развития.

Однако ни одна из рас не оказалась способна к саморазвитию настолько, чтобы самостоятельно перейти на следующую ступень духовности. Все попытки помочь людям достичь некоторого просветления с помощью обучения мастерами, или путём организации благоприятного историко-географического контекста, оказались безуспешными.

Надо отметить, что учителя человечества были либо настоящими пришельцами, несущими знания людям, либо вселенскими осознаниями, рождёнными на Земле, у которых частично была возвращена память о своём звёздном происхождении и истинном назначении эксперимента «Земля».

Всякий раз трансформацию расы приходилось осуществлять извне. Внешне (или, наоборот, с внутренней, земной точки зрения) это выглядело как неожиданное и непонятное исчезновение старой жизни и столь же неожиданное рождение новой, причём она появлялась как бы ниоткуда.

Некоторые учёные замечали эту странную и необъяснимую особенность земной эволюции – внезапность (всем известный пример: гибель динозавров и последующее появление млекопитающих).

Каждый раз в новой расе менялся набор данных, с которыми ей предстояло работать. Для нас не имеет особого значения, каковы были достоинства и недостатки, скажем, лемурийской или атлантической цивилизаций. Достаточно знать, что прогресс шёл по пути постепенного раскрытия эмоционального, ментального и интуитивного тел (в разных системах знаний они названы по-разному).

Нельзя сказать, что цивилизации эти никак не развивались без внешнего воздействия. Безусловно, определённый духовный рост имел место, ибо вселенские  осознания, воплощавшиеся на Земле, были слишком сильно мотивированы на достижение прогресса во время своего воплощения на нашей планете. Поэтому некоторым из них с огромными усилиями удавалось раскрыть в себе часть способностей, имевшиеся у них в прошлой «звёздной» жизни. Однако стоит повторить ещё раз, что в целом цивилизациям не удавалось кардинально преобразовать свои отрицательные характеристики, чтобы таким образом обучиться процессу творчества.

Наша цивилизация (этот термин всё же представляется более подходящим, чем «раса») – первая, обладающая ментальным телом,  развитым настолько, чтобы попытаться осознать цели своего существования и своё место в мире. Надо сказать, что на нас возлагались большие надежды! Ибо если даже интеллект не поможет человечеству изжить собственные негативные черты и сосредоточиться на сотворении добра, то, наверное, второй способ вселенской трансформации придётся признать недействительным.

Главная негативная характеристика, которую имеет человечество, – это способность убить себе подобного.

Ни одно из существ, живущих на нашей планете, не способно на убийство, если его не толкает на это инстинкт самосохранения. Только люди, имеющие все возможности для спокойного существования, лишают при этом жизни других из каких-то так называемых «соображений». Эта особенность, к сожалению, заложена в человеке изначально и является той частью первоначально данной негативной кармы, которую необходимо ликвидировать без следа.

Пока что духовный прогресс заключается лишь в том, что в предшествующих цивилизациях (остаток последней – это империи майя, инков, ацтеков) человекоубийство считалось чем-то естественным, имело различные оправдания (религиозные, военные и т.д.) и воспринималось как норма. В нашей цивилизации, особенно после пришествия великого мастера по имени Христос, убийство стало осуждаться.

Однако эта крайне негативная характеристика не изжита человечеством окончательно и при соответствующих неблагоприятных обстоятельствах начинает работать. Как это ни парадоксально, подобные обстоятельства никак не связаны с угрозами существованию человеческого индивида, – совсем наоборот.

Дело в том, что нашу цивилизацию вели по пути технического прогресса вовсе не случайно. Существовало предположение, что причиной жестокости к своему ближнему может быть недостаточный уровень жизни. Отсутствие уверенности в постоянной материальной обеспеченности, недостаток досуга для культурного совершенствования представлялись серьёзными препятствиями для развития гуманности в людях.

Но это предположение оказалось ошибочным. Уже пример древних цивилизаций показывает, что чрезмерно высокий уровень благосостояния стал приводить к тому, что избыток свободного времени их наиболее развитые представители с успехом делили между созданием философско-религиозных школ и кровопролитными войнами со своими соседями, а материальные средства тратили на увеличение социального неравенства.

Эта тенденция продолжается и в наше время. Организацией «цветных революций», изобретением бесчеловечных теорий вроде фашизма и выживания «золотого миллиарда» за счёт уничтожения остальных людей занимаются вовсе не страдающие от голода жители Африки, а сильные мира сего, проживающие в одной из наиболее развитых и богатых стран мира.

Мы подошли к тому рубежу, когда пора исправить ситуацию.



Глава III

Истоки страданий человечества



Вернёмся немного назад. Во избежание рисков, трансформацию вселенной вторым способом – путём преобразования несовершенств в энергии творенья – было решено проводить в локальных зонах. Кроме нашей Земли, в этом эксперименте задействованы ещё несколько планет. На каждой из них процесс изживания негативных черт и последующего вхождения в состояние постоянного позитивного творчества происходил разными способами.

Кардинальное отличие от ситуации, заданной для нас, заключалось в том, что на всех планетах отрицательные врождённые качества, неблагоприятные внешние воздействия, неверные реакции и т.д. имели коллективный характер. То есть чувство дискомфорта, испытываемое при задействовании негативной кармы (мы будем в дальнейшем использовать этот термин, так как его расшифровка выглядит слишком громоздкой и противоречивой) возлагалось в одинаковой степени на всю группу испытуемых – а это было всё население планеты. Кроме того, на большинстве планет этот дискомфорт воспринимался именно как импульс к трансформации, к поиску путей дальнейшего духовного роста, то есть как позитивный фактор.

На Земле же негативная карма – касалась ли она внешних условий, внутренних качеств человека или реакций, наработанных в течение жизни, – изначально существует и трансформируется как индивидуальная. Несчастья, общие для многих, такие, как войны или стихийные бедствия, каждый переживает по-своему. Каждый человек в конечном счёте вынужден решать свои проблемы сам, оставаясь с ними один на один. Реальной помощи от государственных институтов быть не может – они созданы совсем для других целей. Поддержка, которую, как кажется, человек получает от близких людей, является по сути иллюзорной и может в лучшем случае натолкнуть его на решение данной ему задачи.

В дополнение к этой трудности, несовершенство на нашей планете ощущается как страдание, мученье, то, что человек воспринимает как боль. Поэтому только на Земле существует твёрдое убеждение в том, что духовный рост происходит через страдание.

Эти установки работали здесь, начиная с первых рас. Они были осознаны и сформулированы только в период существования нашей цивилизации, поскольку она обладает наиболее развитым ментальным телом, по сравнению со всеми предшествующими, и, следовательно, имеет средства и инструменты для интеллектуального оформления столь абстрактной идеи.

Не будет преувеличением сказать, что на Земле были установлены наиболее тяжёлые условия для разработки алгоритма перехода от «Вселенной блаженства» к «Вселенной творчества». Индивидуальная форма страдания является наиболее острой, болезненной и с большим трудом трансформируется в другие, более позитивные эмоциональные состояния.

Первоначальной целью столь жёстких условий земного воплощения была разработка наиболее эффективной и быстрой схемы модификации неких абстрактных негативных факторов в мощный выброс творческой энергии. Сущности, воплощавшиеся на Земле, получают именно такое задание. Оно бесконечно варьируется в зависимости от бесчисленных вариантов условий рождения и личных качеств. При этом, как было сказано выше, это задание может быть выполнено только при условии восприятия негативных обстоятельств как стимула к духовному развитию.

Как вы понимаете, главное препятствие к дальнейшей вселенской эволюции заключается в том, что подавляющее большинство человечества оказалось фатально неспособно к такому пониманию. Люди никак не могли научиться воспринимать несовершенства, заданные им при рождении, как урок или задачу, которую необходимо решить. Вместо этого они считают карму проклятием, несправедливостью, помехой, причиняющей страдания и неудобства.

Качество этой неспособности менялось в зависимости от особенностей той или иной цивилизации.

Во времена первых рас, имевших неразвитые физическое, эмоциональное и ментальное тела, неумение решить насущные проблемы усугублялось отсутствием физического, эмоционального и интеллектуального различения хорошего и дурного. Заданное при рождении кармическое зло порождало бессмысленное, беспричинное и безграничное зло в человеческих взаимоотношениях.

Жестокость людей касательно друг друга на много порядков превосходила обусловленные инстинктами и борьбой за выживание связи в животном мире. Кровавые жертвоприношения индейцев Америки, бывшие частью их повседневной жизни, или традиционный каннибализм некоторых племён Африки и Океании – лишь отголосок ещё более страшных традиций предшествующих цивилизаций. Неумение преодолеть желание причинить боль и вред себе подобным, неспособность понять необходимость сочувствия к своим собратьям по планете были основными причинами их разрушения.

Сострадание к ближнему (пусть даже проявляемое далеко не всегда и не всеми представителями рода людского) – это одно из завоеваний человеческой эволюции, и оно целиком принадлежит нашей цивилизации.

Преодоление негативных качеств в те времена осуществлялось лишь путём насилия, погружения в мученья и страдания как себя самого, так и окружающих. Как будто личности тех далёких лет стремились как можно скорее переработать, сжечь  данное им зло, погружаясь на самое дно своей души, связь с которой была ими почти совершенно утрачена.

Само представление о контактах с богами (всегда символизирующими стремление к высшей духовности, так как они являлись попытками вспомнить своё вселенское происхождение) через кровавые ритуалы, опускающие личность в самые глубины духовной тьмы, было величайшим извращением задачи, данной людям перед земным воплощением.

В тогдашнем земном воплощении людям был дан слишком тяжёлый груз несовершенств. В их природе в то время отсутствовали инструменты, помогающие преобразовать негативные качества в позитивную энергию. Поэтому неосознанное и неосуществимое желание избавиться от аспектов, причиняющих страдание, вызывало лишь агрессию, на протяжении множества поколений не приводя к положительным сдвигам в духовной сфере.

Понятно, что таким образом человечество никогда бы не смогло трансформировать недостатки своей природы и мира в более гармоничные условия. К тому же, как показала дальнейшая история планеты, препятствие к позитивным изменениям заключалось не в грубости эмоциональной сферы или недостатке интеллекта. Ибо если мы обладаем ясным ощущением и пониманием добра и зла, почему же тогда мы так легко скатываемся к дурному?

Однако именно из попыток преобразовать зло путём ещё большего страдания происходят такие базовые межконфессиональные догмы современных религий, как отработка кармы и искупление грехов.

Во времена более поздних, эмоционально и интеллектуально продвинутых цивилизаций был апробирован ещё один способ избавления от несовершенных качеств. По своему духовному направлению он противоположен описанному выше. Этот вариант заключался в уходе от земного мира мучений и боли в то состояние вечного блаженства, которое было главной характеристикой предыдущей модели вселенной. Подобный путь означал отказ от желаний и стремлений, а его следствием становилось выпадение из социума. Жрецы Атлантиды были первыми, кто пытался заняться подобными практиками. Но своего расцвета этот путь достиг, конечно же, в буддизме.

По сравнению с полусознательным падением в глубины мрака, культивированием и перемалыванием земного зла для избавления от зла кармического, отрешённость от сансары, отключение от мирской суеты таили в себе несомненную привлекательность. Страдания неспособны затронуть того, кто не видит в них ничего, причиняющего боль.   

Однако, как бы парадоксально это не звучало, на самом деле такой разрыв связей с повседневным миром означал отказ от основной задачи земного воплощения. Отсутствие желаний, конечно, аналогично отсутствию проблем, но также оно сопряжено с отказом от креативности. Ибо для творчества необходимо желание, причём желание страстное, экстатическое!

Несовершенства теряли свою роль импульса к вселенской трансформации – она ограничивалась преобразованием лишь самого себя, оставляя нетронутой страдающую планету. Более того: если внимательно присмотреться, то становится понятно, что уход в нирвану лишал всякого смысла само рождение на нашей планете и весь эксперимент «Земля».

Недаром в буддизме настоящими святыми считаются не архаты, растворяющиеся в нирване вместе с физическим телом, а бодхисатвы, добровольно отказывающиеся от вечного блаженства ради возвращения в муки и страданья сансары. В христианстве именно такой путь выбрал для своего светлого подвига великий мастер Христос.

Если гипотетически представить себе, что всё население вселенной растворится в блаженном райском покое, то все старания и труды по преобразованию вселенной в вечно творящую осознанность окажутся напрасными, и мир никогда не перейдёт на следующую ступень эволюции!

Поэтому настоящего прогресса на пути отрешённости достигают единицы, становящиеся величайшими мастерами и учителями человечества. Большинство святых и духовных просветителей остаются в миру, терпя все его недостатки и страдая вместе с нами. Они пытаются помочь человечеству опять-таки индивидуально, каждый по-своему, исходя из особенностей своей личности.

А из массы тех, кто считает себя просветлённым, большинство возвращается к негативной реакции на кармические препятствия при первом же серьёзном испытании. Их духовность ограничивается спокойными периодами жизни. Однако даже такой её вариант, весьма условный, стал ещё одним значительным достижением нашей эры.

Таким образом, очевидно, что на данном этапе человечеством так и не выработан практический путь для перехода к состоянию постоянного творенья.