piektdiena, 2017. gada 28. jūlijs

Назад к разделу: Взрослые и дети "Дорогие мама и папа!" Письмо родителям в разводе

https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/dorogie_mama_i_papa_pismo_roditelyam_v_razvode/

Это письмо написал семилетний мальчик вместе с психологом на психотерапевтической сессии. Оно обращено к родителям, которые находятся в разводе.
 
Дорогие мама и папа!
Я знаю, что с момента вашего расставания вам приходится очень и очень непросто! Но пишу вам, потому что для меня важно, чтобы в трудное для вас время вы нашли в себе силы — и услышали меня, узнали и поняли, как приходится мне, вашему ребенку.
Дети воспринимают ситуацию не так же, как и вы — мы ВИНИМ СЕБЯ за все произошедшее, даже если вы не забываете повторять нам, что это не наша вина.
Я всё время думаю, что со мной не так, что я сделал такого, что Вы решили разойтись.
Я всё время анализирую, что я мог сделать, или чего не делать, чтобы вы остались вместе.
Я боюсь, что мне придется встать на чью-то сторону, и что, возможно, один из вас уйдет от меня, и я его больше никогда не увижу.
Пожалуйста, поймите, что независимо от того, что каждый из вас сделал, я люблю вас обоих, и я не хочу слушать, что мама или папа сделали что-то неправильно!
Видеть, как вы боретесь, спорите, или плачете очень больно для меня, потому что я не знаю, как это исправить, и я безмерно переживаю за вас обоих, даже если вы говорите, что я не должен переживать.
Пожалуйста:
  • Не пытайтесь сделать меня своим союзником, не просите хранить секреты от мамы или папы.
  • Не добывайте у меня информацию о том, что мама или папа делал(а) или говорил(а), когда я был с ним(ней).
  • Не вываливайте на меня свои проблемы.  Я — ваш ребёнок, я не могу быть для вас родителем или терапевтом. Рассказывая мне о своих проблемах, вы пугаете меня, заставляете тревожиться о том, как все мы переживем это. Мы, дети, очень волнуемся по поводу будущего!
  • Не используйте меня для передачи сообщений друг другу.
  • Не пытайтесь соревноваться друг с другом, задаривая меня разными вещами. Мне нужно ваше внимание.
  • Не выбирайте любимчиков из братьев/сестер, это всегда заканчивается нашей борьбой. И мы не осознаем, что именно ваши «предпочтения» заставляют нас бороться друг с другом.
  • Не позволяйте мне нарушать правила и плохо себя вести, потому что вы хотите, чтобы я считал вас хорошим родителем. Это лишь еще один способ использовать меня.
  • Не говорите грубых вещей и даже не делайте колких замечаний о другом родителе, когда я с вами рядом.
  • Если вы проводите время со мной, делайте это потому, что вы действительно хотите быть со мной. Не пытайтесь таким образом отодвинуть другого родителя. Так я буду чувствовать, что вообще никому не нужен.
  • Когда я остаюсь с вами, проводите со мной время включенно. Ваш развод – это не только вы двое, я тоже нуждаюсь в вас.
  • Поймите, что я чувствую себя очень плохо от того, что не могу быть с обоими вами одновременно, и я волнуюсь, что вы разозлитесь, если я буду веселиться и продолжать любить другого родителя.
Важно, чтобы вы поняли, что, хоть я и очень умный, я все еще ребёнок, и всё это очень сложно для меня. Более, чем когда либо, я нуждаюсь в том, чтобы вы действовали сообща, как мои родители, даже если вы решили разойтись, и даже если у обоих из вас появились новые партнеры.
Я нуждаюсь в вашей поддержке!