svētdiena, 2016. gada 16. oktobris

"Я спасу тебя ?"

"Я спасу тебя ?"
Любой клиент приходит к психологу - с надеждами на помощь.
На решение своих вопросов и проблем. И в конечном итоге, наверно - на исцеление!!

Это нормально!!
Вопрос в другом.
Принимает ли психолог этот запрос "на себя"?
Не всегда вербализуемый...но всегда выраженный.
Считает ли он - что он "должен дать человеку исцеление".
(Или решение его проблем).

Если специалист глубоко внутри УЖЕ чувствует себя должным "спасать" - он примет такой запрос.
И начнет... "спасать"...
Тем самым беря на себя совершенно непосильную ношу.
Потому что - никого нельзя спасти!!
Особенно - от него самого.
А уж тем более от "его проблем".

Максимум что можно сделать - это БЫТЬ с человеком.
Быть с человеком - пока он учится решать свои проблемы.
Да...оказывая ему всю необходимую помощь и поддержку - но решает их он.
Сам.

Быть с ним - что бы он - нашёл свой Путь.
И быть с ним - во время этих поисков.

Научился справляться.
И быть с ним - пока он этому учится.

Обрёл силу (и ОПОРУ) - в СЕБЕ САМОМ.
И быть с ним - пока он учится опираться.

На самого себя - а не на психолога!!
Я сам - долгое время чувствовал себя "должным".
Решить проблемы человека - если уж он ко мне обратился.
("А иначе - зачем же он ко мне обратился??!!")

И тем самым - брал на себя гораздо больше ответственности.
За жизнь, за изменения клиентов...- чем мог...и чем должен был брать...

Это было не полезно.
И для меня самого...и, в конечном счёте - и для клиентов.

А сейчас я учусь - просто БЫТЬ.
Быть вместе с человеком.

Не брать на себя - больше, чем я должен и могу делать.
Не лишать людей ИХ силы!!
И, как показывает практика - зачастую это и является самой действенной помощью...- в достижении тех результатов - ради которых человек и обращается...