Ведущий: Какие функции выполняет учительская система для людей на планете Земля?
Силы: В первую очередь это обучение. Поддержка, направление, подача информации.
В: Через какие источники происходит передача информации?  Каков механизм?
С:Через тех, кто готов слушать и слышать, и передавать это другим. Можно назвать это контактерами, но не только через контактеров.
В: То есть, информация поступает на землю через живые души, через живых носителей?
С: Да. Через тех, кто открыт информации, кто может передать ее другим.
В:  Может ли информация поступать еще каким-либо образом? Не через живых людей?
С: В текстовом виде, в книгах.
В: Но это тоже предназначается человеку. То есть, Учительская система передает информацию только для человечества, для людей?
С: Да. Предназначение Учительской системы в том, чтобы помогать людям развиваться.
В: Есть ли какая-нибудь информация, которая предназначается природе, животному миру, флоре, фауне?
С: С природой работают те, кто занимается природой. Это элементали, духи природы. Это не люди.
Вопрос. Каков основной урок для человечества на данный момент времени?
С: Развитие. Это всегда основной урок.
В: Как понять, что человек развивается? По каким признакам? Как понять самому человеку?
С: Только самонаблюдение может дать понимание. Потому что изменения накапливаются медленно и происходят, как само собой разумеющиеся. И человек может их не замечать. Но если он будет ввести какое-то самонаблюдение, сравнивать себя нынешнего с собой прежним, он может заметить перемены.
В: А если он будет сравнивать с другими людьми? Это правильно или нет?
С: Это принцип отзеркаливания. Он может наблюдать за теми, кто его окружает. Либо эти люди тоже будут меняться, либо будет меняться окружение.
В: Может ли это перейти в конкурентную борьбу? Человек может сам за собой наблюдать, или он может наблюдать, на каком уровне он находится относительно других людей?
С: Как уже было сказано, можно наблюдать за тем, как меняется окружение. То есть, уходят люди, которые не соответствуют новыми вибрациям человека. Приходят те, которые соответствуют.
В: Может ли человек ориентироваться в своём духовном развитии на духовное развитие других людей?
С: Выбирать себе кумиров, ты имеешь в виду?
В: Сравнивать себя с тем или иным уровнем развития.
С: Это не имеет смысла. Вы можете выбрать себе неверного кумира и сравнивать себя с другими. У других свой путь. Нельзя свой уровень развития сравнивать с другими.
В: Значит правильно, когда человек сам за собой наблюдает? Каким он был, какой он есть и каким он планирует стать.
С: Да. Он должен наблюдать за своей целью, за своим устремлением, насколько он приблизился к своему устремлению. Что он должен почувствовать в результате движения к этому устремлению.
В: Приведем христианский опыт. Есть люди, которых называют святыми.  И люди, подражая подвигам, считаю себя недостойными. Они сравнивают свое духовное развитие с духовным развитием святых.
С: Это не совсем так. Это неверное понимание. Поэтому состояние недосягаемости некоего идеала является неправильным представлением и негативно влияет на развитие человека, заставляя его стремиться не к тому, к чему он должен стремиться. Не к собственному развитию, а к каким-то внешним идеалам, внешним принципам. У каждого свой путь развитие. Вам нет необходимости быть такими, какими были эти святые. У каждого свой путь.
В:  На что человек должен обратить внимание, кроме изменений? Есть ли какие-либо ещё признаки духовного развития? Чтобы определить, на правильном пути развития человек, или нет.
С: Вы должны стремиться к состоянию тихой радости. Если вы большую часть времени находитесь в состоянии принятия и тихой радости, то Ваше развитие двигается в правильном направлении. Если вы больше находитесь в негативных эмоциях, то значит вы делаете что-то не так.
В: То есть, наш эмоциональный фон подскажет нам, на правильном мы пути развития или нет? 
С: Да, причём нежелательны как всплески большие положительные так и отрицательные. Должно быть именно ровное состояние благостной тихой радости.
В: Радости о чём?
С: Радости от жизни, от своего окружения, от внутреннего состояния. Всё, что Вы наблюдаете, должно вызывать у вас принятие.
В: То есть, вы хотите сказать, что жизнь - это радость?
С: Нет. Жизнь - это не радость. Радость - это ваша реакция на происходящие события.
В:  Кто формирует наши события?
С: Ваше высшее Я.
В: С помощью каких инструментов оно формирует эти события?
С: Оно отслеживает ваш эмоциональный фон, отслеживает ваши реакции и степень развития. И формирует последующие события так, чтобы скорректировать это. Чтобы вы проходили уроки не пройденные, либо закрывали уже пройденные.
В: Можно ли наше высшее Я отключить от этого эмоционального фона?
С: Высшее Я анализирует ваш эмоциональный фон. Оно не подключено к нему. Оно просто его отслеживает. Отключить невозможно. Это его работа. Это как отклик. Вам подаётся событие, Вы даете на него отклик. Отклик анализируется. Следующее событие, как программа, идёт дальше.
В: Человек может жить без эмоций?
С: Может. Но это неверный путь развития. Он так не развивается.
В: А что с ним происходит, если человек живет без эмоций?
С: Ему подаются такие события, которые заставляют его вырабатывать эмоции. Причём, чем сильнее он старается не испытывать эмоций, тем более активные события ему подаются, чтобы вывести его на выработку эмоций. Без эмоционального фона человек не может существовать. Его отключат. Это непрохождение уроков.
В: Я хотел бы поговорить о ченнелинговых каналах, о контактерах, о силах, которые поддерживают эти каналы. По какому принципу контактёр выходит на связь с Высшими Силами? Опишите этот процесс.
С: По принципу своей готовности, готовности сознания к такому контакту. Уровню развития сознания и сил, которые заинтересованы выйти на контакт с этим человеком.
В: Как понять контактеру, что он готов?
С: Подаются события, которые подводят контактёра к принятию этого решения. Он получает информацию, его подводят к таким людям, к таким сообщениям, таким возможностям, которые выводят его на этот уровень. Это делается до тех пор, пока человек не примет определённого решения. Он может отказаться от этого, если он не хочет этим заниматься.  Тогда события подаваться перестают.
В: Что дает человеку связь с высшими силами? Какие плюсы он от этого получает?
С: Он получает энергию, которая его поддерживает. Он получает возможность приобретать ту информацию, которая его интересует, и передавать ее дальше. Никаких особых отличий от других людей контактор при этом не приобретает. Это просто вид деятельности, один из многих.
В: Какие минусы он получает от связи с Высшими Силами?
С: Минусы заключаются в самом человеке, в его восприятии. Если он недоволен сложившейся ситуацией, то это может быть для него разрушительным. Но он всегда может отказаться от этого. Тогда канал будет закрыт.
В: Есть узкий канал, а есть расширение канала. От чего зависит расширение канала?
С: Что ты подразумеваешь под узким каналом?
В: . Неуверенный, нестабильный канал. И как расширить канал для контактера, чтобы он мог более уверенно принимать информацию?
С: Это зависит от уровня сознания, готовности принимать информацию. От того, насколько контактёр способен отличить поступающую информацию от того, что подают ему Высшее Я. В любом случае, Вы все находитесь постоянно на канале. На канале с Высшим Я. Вы постоянно получаете информацию от ваших учителей, от ваших Наставников. Вы просто не можете ее отличить от другой. Просто учитесь.
В: Канал - это духовная структура? Что такое канал?
С: Канал - это связь с теми, кто вас ведёт, и с теми высшими силами, с которыми вы выходите на контакт. Это не духовная структура. Это Ваше право, которое заложено изначально.
В: Как выглядит канал? Или достаточно сделать запрос через сознание? И ты начинаешь слышать ответ? Канал - это надстройка, его кто-то подключает, занимается, обслуживает? Что такое канал?
С: Вы неверно представляете себе канал. Вы постоянно находитесь в канале. Но он односторонний, потому что вы не позволяете себе слышать. Мы постоянно вас слышим, видим, чувствуем. Мы подаём информацию, которую вы вольны принимать или не принимать. Но вы закрываетесь. Тем не менее, канал есть всегда.
В: То есть, односторонний канал есть у всех и высшие силы снимают с него эмоции, информацию постоянно?
С: Да, вас постоянно отслеживают.
В: Но в силу неразвития сознания, в силу каких-то деструктивных факторов, сам человек не может слышать. И отсюда у него отсутствует вторая сторона канала?
С: Да. Не может слышать он по разным причинам. Зачастую он слышит, но воспринимает это как собственные мысли.
В: Вы можете дать несколько правил, как человеку услышать,
С: Зачастую проблема бывает в загрязнённости канала. Нужно прочищать канал, нужно удалять негативные затемнения, которые в нём существуют. Нужна также работа с доверием. И нужно уметь принимать то, что слышишь.
В: На что похож канал? Как его визуализировать, Как понять что он забит? На что похожа эта забитость? Как его чистить?
С: Канал - это световой луч разного диаметра. В зависимости от подготовки контактера он может быть тоньше, может быть шире. Можно чистить его не руками, а энергетическими шарами, протягивать через канал световые шары. Зачем отправлять их в ядро Земли.
В: Можно ли сказать, что канал - это труба?
С: Это световой луч. Канал начинается в центре земли проходит через позвоночник и выходит наверх. Через позвоночный столб он как бы проходит через ваше тело и выходит с макушки к тому, кому направлен.
В: Тогда канал толщиной со шланг поливочный? Это такая небольшая трубка? Раз она проходит через позвоночник?
С: Нет, он может быть больше, может охватывать человека вокруг тела. Человек может полностью помещаться в этом канале.
В: Вы сказали - проходит через позвоночник. Проходит - это значит, размером с позвоночник. Или канал - это как обруч, в котором стоит человек? Или колодец?
С: Это зависит от тех сил, с которыми вы хотите связаться. В зависимости от того, какая сила.
В: Канал выходит из центра Земли. В зависимости от силы это либо узкий, либо широкий канал. Цилиндр диаметром с обруч, который выходит вверх. Как подключается силы к этому каналу?
С: Одна сила - один канал. При этом есть наблюдатели, которые могут присутствовать . То есть, это не является узкоспециальным передатчиком. Может быть несколько пердставителей на канале одновременно. Но говорит всегда один.
В:  Какой канал более устойчивый? Узкий или широкий?
С: Вам легче удерживать узкий. Там более концентрированный поток.
В: Если широкий канал с более разреженным потоком, для увеличения мощности в этом канале требуется более мощная сила? Или несколько сил? Что нужно для того, чтобы наполнить энергией широкий канал? Какая сила способна напомнить его?
С: Нужна способность раствориться в этом канале. Сила может быть любая в зависимости от задачи канала. И готовности контактёра. Могут расширять и сужать канал.
В:  Как чакры человека подсоединяются к каналу?
С: Канал проходит последовательно, наполняя все чакры.
В: Есть такое понятие, что при накачивании энергии определённая чакра начинает активно работать. И на этой чакре происходит Канал. Это так?
С: Канал происходит на верхних трех чакрах.
В:  Есть ли выход в канал с помощью двойника? Это когда изо всех чакр выходит энергия, создаётся слепок с человека, наполняется энергией, и на уровне этого двойника происходит контакт. Подходит ли нам такой метод?
С: Если вы сможете создать такого двойника, можете попробовать.
В: Я благодарю Серафима Саровского за общение.