ceturtdiena, 2017. gada 30. novembris

Антропософия — медицина будущего

http://rus.jauns.lv/raksts/zdorove-i-krasota/90870-antroposofiya-meditsina-budushchego

«Если у меня поднимается температура, я только радуюсь», — признается врач-антропософ Мара Мейере (75). Она считает, что болезни человеку посылаются для того, чтобы он себя совершенствовал. Болезни необходимы людям.

Когда поздно ночью Мара Мейере получила звонок о том, что ее близкую родственницу отвезли в больницу, она бросила все дела и тут же поехала к ней.
Мара начала лечение антропософскими методами, и родственница скоро выздоровела. Другие пациенты, которые лежали на соседней койке и страдали от тех же недугов, либо умерли, либо выздоравливали очень медленно. Врачи только удивлялись, как родственница Мары так быстро справилась с болезнью.
Все болезни хорошие
Антропософская медицина не является альтернативной медициной. В Латвии и в мире она является дополнительным лечением комплементарной или конвенциональной медицины. Это означает, что антропософская медицина добавляет классической медицине понятие о духовном мире и о том, что человек — более сложное создание, чем учат в медицинских школах. Так говорит врач.
Антропософскую медицину Мара Мейере начала изучать в 1990 году, после того как 20 лет отработала в сфере радиологической диагностики. В целом ее врачебный стаж насчитывает 38 лет. Недолгое время она также работала в тюремной больнице, а сейчас ушла на пенсию и лечит только родных и друзей.
В антропософской медицине считают, что человеческие функции определяют несколько уровней: физический, эфирный, астральный и индивидуальный. Классические медикаменты действуют только на физическое тело, однако антропософы уверены, что все болезни зарождаются в астральном теле или в нашей душе. «Если будет вылечена душа, выздоровеет и физическое тело», — утверждает доктор Мейере.
В человека встроен механизм саморегулировки: если тело болеет, значит, человек что-то делал неправильно. Доктор уверена, что врачи классической медицины с этим не работают. Они говорят пациентам: «Справляйтесь с этим сами». Однако именно астральное тело человека, его эмоции, злость и зависть рождают болезнь, которая показывает, что он не справляется со своими проблемами. Поэтому Мара считает болезни хорошими — они заставляют человека работать над собой.
Как лечат антропософы
Антропософская медицина используется как в первичном, так и в стационарном уходе более чем в 20 странах ЕС и других 60 странах мира.
Доктор Мейере уже на пенсии и пациентов не принимает. Она отправляет их к своим коллегам. В Латвийской ассоциации антропософских врачей объединились 20 врачей, двое — Анда Флаумане и ее муж Луэдр Яцхен — получили международный сертификат, однако антропософскую медицину в практику семейных врачей и гомеопатов в Латвии интегрируют и другие: семейные врачи Гита Ганьге, Уна Лейтане, Индра Мукане, Айя Клауберга и Лаура Алксне, гомеопаты Инесе Йокста, Вита Валдмане, специалисты Рута Априке, Вита Вестмане и Сильвия Самуш. Перед тем как заняться антропософией, все они получили классическое медицинское образование. В антропософской медицине врачи лечат не столько лекарствами, сколько побуждают человека самому укреплять свое тело и мобилизовать душевную силу.
Антропософы в своей практике широко используют массаж, ванны, терапию музыки и живописи — все, что позволяет пациенту лучше контролировать тело и исправлять нарушения в равновесии.
В антропософской медицине много используют гомеопатию, но если врач выбирает медикаменты, то главным образом потенцированные или разбавленные. При потенцировании медикамента записанная в воде информация воздействует на эфирное тело, и человек может начать сам себя лечить. «В человеческом организме есть все силы, которые могут его исцелить», — часто говорят врачи в интервью.
Ответственность лежит на пациенте
«Любая болезнь рано или поздно проходит, потому что все человеческие тела неустанно с ней борются», — объясняет Мара Мейере. Болезнь пройдет быстрее, если человек сам подключится к этому процессу и начнет делать что-то во благо. Не важно, будет ли он искать ответы в книге или пойдет за советом к друзьям. Необязательно также делать все сразу или делать сразу правильно. Достаточно, если человек делает хоть что-то. Таким образом он хотя бы пытается. И чем больше человек пробует, тем больше будет пользы. «Если болят суставы, при неправильном лечении, скорее всего, боли усилятся, однако именно тогда человек поймет, что что-то надо менять и пробовать другой вид лечения». Доктор Мейере уверена, что даже неправильные действия означают шаг вперед, так как человек взял на себя ответственность.
Мара считает, что современному человеку свойственно не брать на себя ответственность во время болезни и даже не интересоваться ею. Он полностью полагается на врача, однако болезнь из духовного мира посылается пациенту, а не врачу. Врач является только посредником. Его задача — определить диагноз. Несмотря на то что коллег доктора Мейере по классической медицине много критикуют, она признает, что один плюс в методах конвенциональной медицины все же есть: «Диагноз — это часть лечения, потому что дает человеку ясность и забирает страх смерти». Когда человек это понимает, диагноз дает второе ободрение: с болезнью можно бороться. В-третьих, врач для пациента означает лекарства, которые снимают симптомы. На время они снижают тревогу, и пациенту от этого становится лучше.
Три вида болезней
Мара Мейере указывает на еще одну проблему. Она считает, что классическая медицина грешит тем, что не учитывает — болезни человеку даются для того, чтобы он учился. В терапии антропософской медицины разделяют три типа болезней, и все они идут параллельно возрасту человека и являются необходимыми, чтобы сделать его более зрелым.
В детстве, когда человек только становится взрослым, он болеет болезнями, которые связаны с повышением температуры. «Если ребенок переболевает так называемыми горячими болезнями, то они не только укрепляют его иммунитет, но и готовят к дальнейшей жизни», — говорит доктор. Запрет ребенку укреплять свое тело — сбивание температуры и вакцинацию — доктор Мейере называет самым главным грехом сегодняшней медицины. Сама врач не делала прививку ни от одной болезни, так же, как и ее пятеро детей. Это не означает, что критических ситуаций не было. Случалось, что у всех пятерых одновременно было 11 болезней, однако большой опыт врача — 40 лет — позволил справиться со всеми.
В антропософии считают, что главным человеческим целителем является его эфирное тело, а все заболевания появляются от беспокойства и нервов. Человек среднего возраста уже знает свои болезни и понимает, что со временем они пройдут. В среднем возрасте человек главным образом страдает от психосоматических заболеваний. «Бывает, для того, чтобы астральное тело человека успокоилось и он вылечился, нужно только вдохнуть в него уверенность, что все будет хорошо». Поэтому болезни в среднем возрасте заставляют душу человека повзрослеть, считает доктор.
Людей в возрасте настигает третий вид болезней — холодные болезни, которые являются хроническими и никогда не проходят. Однако даже они являются необходимыми, потому что через них человеку нужно почувствовать подготовку к смерти и к духовному миру.

«Человеку нужно успокоиться и принять жизнь такой, какая она есть. Свое тело нужно воспринимать с сочувствием», — говорит доктор Мейере. Чтобы лечить такие болезни, нужно прогревание. Если ребенок в детстве не переболел горячими болезнями, холодные болезни настигают его с гораздо большей силой.
Отсутствие горячих болезней в детстве можно компенсировать тепловыми процедурами. В качестве одного из методов терапии Мара рекомендует регулярное посещение бани или употребление согревающих трав. Для этих целей в антропософской медицине часто используют белую омелу (Viscum album или Mistletoe). Доктор рассказала недавний случай, когда с помощью терапии белой омелой и повышения температуры пациент был успешно вылечен от микседемы — недостаточности гормонов щитовидной железы. «Если у меня температура, я только радуюсь», — говорит доктор. Температура показывает, что тело способно реагировать. Для людей в возрасте температура является тем, что надо ждать, потому что таким образом организм обновляется, говорит врач.
Во всемирной практике белую омелу в антропософии часто используют в лечении пациентов с онкологическими заболеваниями. В одном из исследований группа ученых из Германии наблюдала за более чем 10 000 таких пациентов. 1668 лечились с помощью белой омелы, остальные 8475 — с помощью традиционных средств. Выяснилось, что продолжительность жизни в группе с использованием омелы, в сравнении со второй группой, увеличилась на 40 %.
Нужно быть эгоистом
Антропософская медицина ориентирована на будущее. Она учит человека прислушиваться, понимать себя и быть немного эгоистом, который любит себя. В случае тяжелых травм, когда необходимо хирургическое вмешательство, Мейере поддерживает врачей, однако она не поддерживает вмешательство в физическое тело пациента, если его настигли, как они говорят, «удары судьбы». Онкологические заболевания доктор Мейере также называет ударами судьбы.
Она объясняет, что онкологическое заболевание — это способ организма обеспечить равновесие, когда человек притесняет себя и пытается угодить другим: «Свободу, которую ты не допускаешь в своих мыслях, работе и жизни, забирает твое тело, и рак свободно растет во все стороны». Чтобы пациент научился освобождаться, антропософы в качестве терапии рекомендуют эвритмию (особый вид художественного движения, который способствует общему телесному и душевному развитию человека), занятия по работе с глиной, металлотерапию и белую омелу. Если пациент нервный, тогда и музыкальную терапию. Эти методы нужно использовать параллельно классическому лечению. Мара Мейере говорит, что против него она ничего не имеет. Главное, чтобы пациент сам подумал о том, что он хочет от своей жизни и что нет.
Доктор считает, что многие другие практики нетрадиционной медицины не отвечают интеллекту современного человека. Несмотря на то что йогу, акупунктуру и цигун она признает эффективными методами хотя бы потому, что они заставляют человека сохранять спокойствие, в целом Мара Мейере их не поддерживает. Она считает, что эти учения опираются на многолетние практики, которые не отвечают требованиям современного человека и не подходят европейцам: «Это медицина прошлого». Майя Сурска Shutterstock, из архива издательства