piektdiena, 2017. gada 27. janvāris

Kauns? Kas Tev liek izjust šo emociju?


Kauns? Kas Tev liek izjust šo emociju?
Kauns ir pati graujošākā emocija.
Kauns - tas ir viens no baiļu veidiem, kas veido agresiju. Pirmām kārtām, agresiju pret... sevi pašu - apspiežot savas emocijas un nepaužot tās. Patiesībā tā ir milzīga agresija pret sevi, sevis noniecināšana, neatzīšana un lēna sagraušana.
Kauns sagrauj imūnsistēmu, kā rodas orgānu disfunkcijas, parāds dažādas saslimšanas - ka emocionālas, tā fiziskā ķermeņa. Rodas bloki.
Aiz kauna sajūtas rodas problēmas sevi paust pasaulei.
Cilvēks kļūst kā sasalis, nespēj izpaust sevi viegli, radoši, tā kā sirds dziļumos vēlētos, nespēj viegli komunicēt ar cilvēkiem, grūti uzturēties sabiedrībā, ir atstumtības un neiederēšanās sajūta. Tas ir ļoti mokoši un neizturami. Tā ir milzīga, patstāvīga psiholoģiskā spriedze.

Kauns, kā emocija balstās uz pašvērtējumu. Kauns liek nolikt ārējās intereses augstāk par iekšējām. Tātad - apspiest personīgās vajadzības par labu grupu interesēm - kas ir skaisti, vajadzīgi, labi vai pieļaujami, lai tikai saglabātu piederību šai grupai.
Kauns - patiesībā ir grupas komforta glabātājs. Tas seko tam, lai indivīdam sabiedrībā/grupā būtu stabilāki un komfortāki kā bez tas..
Kauna sajūtas noformējas kā instruments, lai iegūtu savu vietu kādas grupas hierarhijā.
Tatad - ja es neesmu nekas, tad varbūt iekļaujoties grupā mani pamana kā vērtīgu..
Tātad, varam droši apgalvot, ka šī mokošā emocija KAUNS ir pašapziņas, pašcieņas trūkums!
Kauns, tāpat kā daudzas citas emocijas, kuras jūs attālina no sevis paša, ārtstējas ar pašizglītošanos.
Pētiet paši, kā rodas un kādi iemesli un mehānismi aktivizē jūsu ķermeni uz darbību -izpaust emocionālu reakciju - kauns.
Izstrādājot, tiekot galā ar kauna sajūtu, ne tikai izdziedināt un atbrīvojat sava ķermeņa blokus, bet arī iegūstat pieredzi kā paļauties uz sevi un Dabu sevī.


Самая разрушительная эмоция

http://www.garsoz.ru/2017/01/blog-post_17.html

Самая разрушительная эмоция

Осознать, что стыд - это эмоция сугубо человеческая и социально обусловленная. У животных стыд отсутствует.

1. Понять, на что опирается Стыд?

Стыд, как эмоция опирается на страх оценки. Эта эмоция ставит внешние интересы выше внутренних.

Стыд, часто вынуждает подавить личные потребности, в угоду групповым представлениям о том, что красиво, хорошо или допустимо, для сохранения принадлежности к этой группе.

Стыд - хранитель группового комфорта. Он следит за тем, чтобы индивидууму в сообществе/группе было стабильней и комфортней, чем без неё.

Сформировался Стыд как инструмент для получения места в групповой иерархии.

Эта эмоция контролирует, чтобы человек был комфортным для её членов. Человека, Стыд застраховывает от отвержения, помогает слиться с группой, не выделяться, чтобы не вызвать осуждения и отвращения, и не быть изгнанным. Косвенно, Стыд направлен на то, чтобы контролировать хорошую репутацию: прослыть "милым" для статусного продвижения "прильнув" к сильным.

Это было актуально, когда изгнание из группы или потеря связей с важными её членами, грозила голодной смертью в одиночестве. Поэтому, этот рефлекс так легко вырабатывается у маленьких детей при осуждении их родителями - ведь без родителей им не выжить.

2. Осознать разрушительность и неактуальность этой эмоции в большинстве случае.

Стыд - самая разрушительная эмоция, это хорошо надо помнить.

Стыд - это одна из разновидностей страха. Того страха, который создаёт аутоагрессию.

Аутоагрессия - это активность, направленная на сознательное или бессознательное причинение себе вреда, через запрет проявляться.

Не вышедшая наружу активность, направленная на подавление своих физиологических процессов и угнетение жизненных функций. Стыд разрушает именную систему, подавляет интерес к проявлению себя в миру. Причём, подавление может происходить во всех сферах: физиологической, эмоциональной, интеллектуальной и в творчестве.


3. Что делать, чтобы снизить или убрать давление этой эмоции?

Стыд лечится повышением образованности в изучении механизмов здорового функционирования физической и эмоциональной природы. То есть, изучая как действуют в нас природные силы и рефлексы: чувства, эмоции, моторика движений, тембр речи, темперамент, желания и, конечно, наша физиология.

Человек открытая система. В него, как и в любую живую систему, что-то поступает непрерывно и из него что-то выделяется постоянно.

Изучая, как зарождаются и зачем действуют в нём навигационные и охранительные силы физической и эмоциональной природы, какие причины и механизмы активируют тело к действию, перистальтике, выделению, выражению эмоциональной реакции отторжения того, что отработано или не полезно ему, мы можем убедится в мудрости тела и так принять целесообразность собственных естественных проявлений.


4. Реабилитировать ценность собственной реактивной и импульсивной природы.

Воспринимать математическую эстетику целесообразности природных механизмов и видеть в них собственное природное совершенство.

Умение увидеть глубокую целесообразность в собственных физиологических проявлениях, через смещение фокуса внимания на то, как мудро природа устроена, с того, как что воспринимается обществом.

Постигать невидимый, глубокий смысл каждого своего эмоционального порыва и держать его в фокусе, первичной значимости. Придавая мудрости тела большую значимость, нежели страху внешней оценки.

Управление собственным вниманием, через смещение фокуса с внешнего проявленческого на внутреннее смысловое, исцеляет тело и реабилитирует ценность человека. Это - укрепляет индивидуума в его праве на собственную аутентичную идентичность.

Проработка чувства стыда, не только исцеляет и освобождает блоки физиологии, но и учит опираться на себя и Природу в себе.

Рассмотреть мудрость и целесообразность каждого нашего рефлекса и/или эмоционального импульса, как диалога Природы с нашим Интеллектом.

Увидеть старшинство и главенство наших, соматического и эмоционального интеллектов, над ментальным, менее древним, через фразу: "мир мудрее". Признать в этом природную заботу мира о нашей выживательности.

Рассмотреть Природу, как достойную для принадлежности Группу, которой можно и стоит вручить себя - мы воссоединяемся с собой.

Признав первичность своей природной принадлежности, мы восстанавливаем свою целостность, воссоединяясь, одновременно, со своей внутренней фактической правдой и Целым Миром.

Так мы расставляем "всё на свои места", реабилитируя первичность собственной природной принадлежности. По факту наличия тела, мы всегда являемся ей принадлежащими, но отодвигая это на второй план, в угоду социально ролевым статусным играм - теряем связь с собственной правдой и доверием жизни, которая сформировала нас ещё в утробе, качественным и жизнеспособным.

Задвигая на задний план, собственные природные сигналы, в угоду собственным умозаключениям, мы оправдываем акты насилия над собой и претендуем на конкуренцию с мудростью природы, за что жестоко расплачиваемся, болезнями и актами агрессии внешней.

Стратегия подавления собственных природных побуждений, в угоду опоры на зыбкое социальное признание, приводит к хроническим неврозам и соматическим расстройствам.

Принимая же вторичность социальной динамики, мы сохраняем глубокую связь со своими природными корнями и здоровьем, и прибываем в постоянном глобальном доверии к жизни.

Так восстанавливается подлинная идентичность и фундаментальные основы здоровья и счастья.

Осознание подлинной иерархии живых природных и неживых социальных систем, обеспечивает смелость и спокойную уверенность в авторском проживании своей жизни и доверие к собственному внутреннему миру.

Автор: Наталья Валицкая