piektdiena, 2017. gada 1. septembris

25 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, БУДУЧИ ВЗРОСЛЫМИ, ПОСЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСИЛИЯ, ПЕРЕЖИТОГО В ДЕТСТВЕ.

25 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ДЕЛАЕТЕ, БУДУЧИ ВЗРОСЛЫМИ, ПОСЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСИЛИЯ, ПЕРЕЖИТОГО В ДЕТСТВЕ.
Статья "TheMighty", перевод Ирины Матюк.
Эмоциональное наси...лие может проявляться по-разному. Оно оставляет шрамы, боль и сожаление о чем-то, чего Вы не можете вспомнить. Особенно, если это «что-то» случилось с Вами тогда, когда Вы были еще ребенком. Как взрослый, Вы можете справится с этим, но не тогда, когда Вы были ребенком. Опыт эмоционального насилия остается с нами на всю оставшуюся жизнь, он никуда не уходит и с ним нужно научиться жить.
Но как именно проявляется, пережитое в детстве, эмоциональное насилие у уже взрослых людей? Портал TheMighty недавно провел опрос среди своих подписчиков на эту тему и вот, что они услышали:

1. Конфликты.
« Я не переношу конфликтов. Крики, повышенные тона, агрессию во всех ее проявлениях. Это сразу же запускает во мне режим «бей или беги».»

2. Комплименты.
«Не могу принимать комплименты. Когда кто-то говорит что-то хорошее обо мне, все что я могу ответить, это «хм, да…» или я просто неловко улыбаюсь в ответ. Все мое детство люди вокруг замечали лишь мои проступки и ошибки, поэтому теперь я просто не могу верить комплиментам.»

3. Достижения.
«Я перфекционист абсолютно во всем. Я все еще чувствую потребность доказывать всем окружающим, что я достаточно хорош. Я буквально помешан на том, чтобы выполнить свою работу или задание идеально, после чего я трачу большое количество времени на раздумья о том, как я мог бы сделать эту работу еще лучше. И, конечно, я слишком много переживаю о мнении других людей.»

4. Паранойя.
«Мне все время кажется, что я все делаю неправильно. Кажется просто невозможным убедить себя, что я в чем-то хороша.».

5. Извинения.
«Я без конца извиняюсь. Например, если люди не отвечают на мои сообщения, мне кажется, что они на меня за что-то обиделись, и я извиняюсь. Просто так, на всякий случай. Если я о чем-то кого-то прошу, мне кажется, что я раздражаю этим человека и поэтому я снова извиняюсь. Я практически в любой ситуации чувствую себя виноватой.»

6. Асоциальность.
« Я – отшельник. Мой дом- моя крепость. У меня ПТСР, ПРЛ и тревожное расстройство. Мне невероятно сложно дается работа, учеба и просто жизнь среди людей. Каждый раз, когда я пытаюсь общаться с другими, у меня перехватывает дыхание и я могу думать лишь о том, как бы быстрее сбежать. Люди вокруг пугают меня.»

7. Проблемы с доверием.
«Мне сложно доверять людям. Я держу всех своих знакомых на расстоянии и никого не пускаю в свою жизнь слишком близко. Я не рассказываю никому о своих проблемах со здоровьем или о своих переживаниях. Если я кого-то и подпускаю ближе чем обычно, то лишь того, кого знаю годами. Мне требуется огромное количество времени, чтобы начать доверять кому бы то ни было.»

8. Невозможность принять решение.
«Нерешительность. Мне кажется, что любой выбор, который я принимаю, неверен. Даже, если выбор, который я делаю, был кем-то навязан. И я боюсь иметь детей потому, что мне кажется, что я не справлюсь с такой ответственностью.»
9. Боязнь ранить чьи-то чувства даже, если это правда.
«Я боюсь сказать что-то, с чем другие могут быть не согласны, что означает, что я почти никогда не показываю свое истинное «я». Я ношу маску абсолютного нейтралитета практически в любой ситуации потому, что очень боюсь, что кто-то начнет плохо ко мне относиться из-за моего мнения по какому-нибудь поводу.»

10. Оборона.
«Я постоянно пытаюсь защитить себя, что многими воспринимается как холодность или даже вредность. Я так же изображаю много негатива по отношению к другим, что является моим защитным барьером».

11. Отказ от любви.
« У меня проблемы с принятием любого проявления любви, потому как в детстве мне всегда давали любовь только с условиями, либо «любовь» была лишь инструментом для манипуляции мною. Я не верю, что кто-то способен любить меня безусловно, так что я прячу свои чувства, не позволяю себе почувствовать уязвимость, которая приходит вместе с ощущением того, что ты любим, нужен или важен для кого-то.»

12. Плизерство.
«Я чувствую необходимость угодить всем, кого считаю «авторитетом» и, таким образом, я всегда жертвую своими потребностями. Я слишком стараюсь понравится и угодить всем, а затем попросту «тону» в огромном количестве дел, обязательств и обещаний.»

13. Необходимость объясняться.
«Я постоянно ловлю себя на желании объяснить каждое свое движение. Я объясняю почему я купила что-то, почему я сделала что-то, что я сделала и как. Мне кажется, что люди думают, что я вру им, так что я рассказываю им все в деталях, привожу ненужные доводы. Так же мне кажется, что, если я скажу «нет» кому-то, меня возненавидят, поэтому я говорю «да», даже в ущерб себе.»

14. Не проси о помощи.
« Я избегаю просить о помощи кого-либо, потому что я никому не доверяю. Мне кажется, что, если кто-то окажет мне помощь, я буду в вечных должниках. У меня есть друзья, но нет лучшего друга, которому можно было бы довериться. Я держу всех на расстоянии, словно ограждаю себя от остальных.»

15. Привязанность.
«У меня проблемы с излишней привязанностью и доверием. У меня словно паранойя на тему того, что меня все покинут, поэтому я бываю излишне навязчива. Частично, в этом виновато мое ПРЛ, так же внезапный развод с мужем укоренил мой страх быть брошенной.»

16. Стеснительность.
«Я слишком стесняюсь, когда оказываюсь среди людей. Мне очень сложно выдавить из себя хоть слово. Я верю, что никто не хочет слышать мое мнение.»

17. Сокрытие части себя.
«Я не хочу, чтобы кто-то увидел мои «темные стороны».»

18. Низкая самооценка.
«Я постоянно думаю о том, что я недостаточно хорош и недостаточно умен. Мне говорили это все мое детство. Я поступил в университет, чтобы доказать себе обратное, но мысли о моей «неполноценности» всегда роились где-то в глубине моего сознания.»

19. Низкая самоценность.
«Все мое детство было сплошным эмоциональным насилием. Мне очень сложно поверить теперь в то, что в моей жизни есть люди, которые искренне обо мне заботятся. Пожалуй, это самое худшее последствие. Я значу ровным счетом ничего для себя. Так почему я должна представлять какую-то ценность для других?»

20. Зрительный контакт.
«Мне сложно смотреть людям в глаза. Когда я разговариваю с кем-то, я все время смотрю в сторону. Я очень легко сбиваюсь с темы разговора, если смотрю человеку в глаза, и мое сердце в такие моменты начинает бешено биться.»

21. Тревога и депрессия.
«У меня серьезные проблемы с тревогой и депрессией из-за моего детского опыта. Самая большая проблема в том, что я абсолютно не умею общаться с другими и не знаю, как выражать свои эмоции. Все свое детство я был вынужден держать свои эмоции внутри, не имел права выражать их. Когда ситуация становится слишком напряженной, меня просто начинает тошнить, а моя тревожность возрастает до небес. Так же у меня слишком много душевных «шрамов» из детства, которые никак не хотят заживать.»

22. Пацифизм.
«Я никогда не бью в ответ. Порой мне удается избавиться от недоброжелателей при помощи замечательных друзей и профессионалов, но мне не удается защитить себя самостоятельно. Я позволяю окружающим говорить любые гадости о себе до тех пор, пока они попросту не устают. Я не умею защищать себя, мне гораздо легче позволить окружающим оскорблять меня и вытирать об меня ноги.»

23. Беру ответственность за вещи, в которых не виноват.
“ Виню себя абсолютно во всем. Постоянно борюсь с желанием навредить себе или высказать критику в свой адрес. Я так же, как и многие здесь, постоянно чувствую себя недостаточно хорошим, что делает обыденные вещи вроде свиданий, учебы и работы настоящим испытанием.»

24. Идентичность.
«Я не знаю кто я есть на самом деле и что я думаю по тому или иному поводу. Практически все, что я говорю, кажется мне ложью, которую я только что выдумал для этой конкретной ситуации. Мне очень сложно понять, что я думаю на самом деле.»

25. Беспричинная злость.
« Я замечаю за собой много странных поступков, но самое неприятное это то, что я творил в социальных сетях последние несколько лет. Споры, критика, агрессивные статусы – все это лишь для того, чтобы выплеснуть злость, скопившуюся внутри. У меня сохранились сообщения, которые я отсылал своему другу — в них я пытался описать комок ярости, рвущийся из моей груди. Эмоциональное насилие со стороны сверстников и родителей действительно портит человека. Однажды мне стало мерзко от того, в кого я превращаюсь, поэтому я нашел терапевта, который помог мне простить старые обиды и начать жить позитивнее.»

Оригинальный текст:http://www.rearfront.com/childhood-emotional-abuse-as-adu…/…

http://www.rearfront.com/childhood-emotional-abuse-as-adults/?utm_source=sarc&utm_medium=partner&utm_campaign=sarc