Там, где Абсолют, нет никакой цели (Абсолюту все равно, ибо вне Его ничего нет). Там, где мы - его Игра с самим собой в «достижение целей». Одна из игр в Игре - это игра в «достижение просветления». Для игры в себя «просветленного» Абсолют создает себя «непросветленного»: речь идет о многоуровневой игре в борьбу Света и Тьмы и различных ее оттенках и разновидностях.
В игре Абсолюта с самим собой в «достижение просветления» существует продолжение. Это пререход к самой последней из всех игр в Игре: выход из Игры или освобождение. Для всех приближающихся к этому уровню в Игре эзотерической буддизм советует:
«... должно быть уничтожено стремление к "просветлению", которое является такой же иллюзией, как и все другие. Эти аспекты - "просветленный" и "омраченный" - две половинки одной пары оппозиций, которые не имеют смысла по отдельности. Они дополняют друг друга и не могут существовать независимо. "Омраченный" аспект существует благодаря "просветленному", и поэтому освобождение (от Игры) не может быть достигнуто без отказа от "просветления".
Привязанность к "просветлению" столь же вредна и опасна, как и привязанность к "омрачению", но если человек совершенно освободит свое сознание от аспекта "просветления", то исчезнет и "омраченность". Для этого необходим радикальный и тотальный переворот в психической деятельности человека, в результате которого все вербальные структуры и концептуальные схемы, опирающиеся на отличительные признаки вещей и явлений действительности, начинают рассматриваться как не соответствующие истинной реальности, а потому отбрасываются, изгоняются и искореняются из сознания человека» (Концепция «просветления» в Махаяна-Шраддхотпада-Шастре, Н.В.Абаев).
Привязанность к "просветлению" столь же вредна и опасна, как и привязанность к "омрачению", но если человек совершенно освободит свое сознание от аспекта "просветления", то исчезнет и "омраченность". Для этого необходим радикальный и тотальный переворот в психической деятельности человека, в результате которого все вербальные структуры и концептуальные схемы, опирающиеся на отличительные признаки вещей и явлений действительности, начинают рассматриваться как не соответствующие истинной реальности, а потому отбрасываются, изгоняются и искореняются из сознания человека» (Концепция «просветления» в Махаяна-Шраддхотпада-Шастре, Н.В.Абаев).
Махаяна-Шраддхотпада-Шастра относится к так называемым «доктринам сердца» и, соответственно, уровню «внутреннего пути» в технологиях эзотерического буддизма.
Всем успехов в творчестве!