otrdiena, 2016. gada 29. novembris

ПУТЬ К ВЫСШИМ ЗНАНИЯМ

https://sfera2012.wordpress.com/2016/11/28/%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC/

Сообщение, полученное из Шамбалы, гласит:
«Накопление Высших Знаний и нравственное совершенствование как две вещи, связанные между собой нерасторжимой связью: чтобы воспринимать Высшие Знания, необходимо быть достаточно нравственным для этого; и, чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо обладать достаточным знанием – для чего эта нравственность и необходима».

Обратимся к первой половине этого сообщения, а именно к словам: «Чтобы воспринимать Высшие Знания, необходимо быть достаточно нравственным для этого…»

Казалось бы, при чем тут нравственность? Подлец и честный человек одинаково могут понимать излагаемые перед ними истины, если их умственный уровень достаточно высок. Но здесь речь идет не о понимании, а о восприятии знаний, то есть, об их усвоении, ассимиляции, способности поверить в предлагаемые истины. Воспринимаемая истина должна вызвать доверие, вернее, абсолютную веру в нее. Без этого ассимиляция невозможна.

Безнравственный человек обычно немало слышал добрых наставлений, заключающих в себе многие истины, но он наплевал на них, ибо не верит в их эффективность.

Сказано: «… необходимо быть достаточно нравственным», – а это означает, что степень высоты сообщаемых знаний должна соответствовать степени высоты нравственности того лица, кому знание сообщается, ибо закон соответствия гласит, что может быть дано и принято лишь то, что соответствует. Отсюда вытекает, что Высшие Знания должны сообщаться не сразу, а постепенно, по мере роста нравственности и сопутствующего ему расширения сознания данного лица.

Последнее обстоятельство исключает сообщение великих знаний сборищам, состоящим из людей различного уровня нравственности.

Обратимся теперь ко второй части сообщения: «… чтобы быть нравственным на твердой основе, необходимо обладать достаточным знанием – для чего эта нравственность и необходима».

Два человека могут находиться на одинаковом и сравнительно высоком уровне нравственности, вполне соответствующем требованиям современного им общества. Но у одного нравственность может оказаться шаткой – лишь до первого сильного соблазна. У другого же она может быть устойчивой, не поддающейся никаким соблазнам.

В чем тут дело? Как могла образоваться эта разница?

Конечно, эту разницу, главным образом, создал жизненный опыт жизней того и другого. Но в данном воплощении разница образовалась от того, что первый не имел ясного, четкого представления о том, для чего ему эта нравственность нужна. Нравственные нормы были внушены ему воспитанием – ему сказали, что так надо. И поэтому без особых зазрений совести он легко заводит любовную интрижку с чужой женой. «Отчего же нет? Она мне нравится, я нравлюсь ей! – решает он, – лишь бы не узнали люди, лишь бы все оставалось шито-крыто!» И шаткая нравственность, не поддержанная убедительным знанием, летит в пропасть.

Стойкость же нравственности другого объясняется тем, что ему были даны шаг за шагом знания, раскрывающие перед ним неизбежность возмездия за дурные поступки так же, как неизбежность вознаграждения за добрые деяния, другими словами, ему был объяснен Закон Кармы, то есть Закон причин и следствий, так метко отраженный в пословице: «Что посеешь, то пожнешь».

Он осознал ответственность за каждое свое деяние, за каждое слово и мысль. Ему также были раскрыты некоторые тайны отношений между Мужским и Женским Началами, и вследствие этого он знал, как преступны прелюбодеяния и разврат, и как гибельно они отражаются на жизни планеты. Также он знал о великой красоте возвышенной любви – любви облагораживающей, самоотверженной, ведущей к вдохновенному, радостному творчеству во имя Всеобщего Блага и к радости несказуемой. Он знал еще многое другое, и все это придавало стойкость его нравственности – она покоилась на твердой основе.

Владелец ее четко знает, что она ему нужна. Так неразрывно связаны между собой нравственность и накопление высших знаний. Кроме того, существует еще простая истина, что Высшие Знания не могут передаваться безнравственному человеку, ибо он употребит их во зло.

Сделаем отсюда соответствующие выводы:

Путь к Высшим Знаниям, дающим овладение силами Природы и великим могуществом, которое можно употребить только на Общее Благо, – этот путь начинается с нравственного самоусовершенствования.

– Зачем Вы живете? – спрашивает Агни-Йога и тут же отвечает:

– Чтобы познавать и совершенствоваться.

Лицам, желающим стать на Путь познания Агни-Йоги, автор очерка предлагает в качестве первого шага отыскать в себе три порока или недостатка и избавиться от них путем трансмутации их в высшие энергии.«`

 .

Примечания:

«` «Кто-то молодой спросит: «Как понимать Агни-Йогу?»  Скажите – как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии Огня, питающей зерно духа.

Спросит: «Как же мне подойти к этому познанию?» «Очисти мышление и после познаний три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении…» — «Знаки Агни-Йоги», § 185.

.
Альфред Хейдок —  ученик Н.К.Рериха. Писатель, мыслитель, публицист, переводчик трудов по теософии.