Для того чтобы стать счастливым в вопросах взаимоотношений со своим телом, нужно научиться избегать двух крайностей:
1. Не нужно считать телесные потребности целью своей жизни.
2. Контролируя деятельность своего тела, нужно иметь здравый смысл и не допускать чрезмерных ограничений, приводящих к истощению, сильной неудовлетворенности и болезням.
Для выработки правильного подхода к удовлетворению своих телесных потребностей нужно хорошо понять, что если мы не будем искать духовного счастья, то телесное счастье будет искать нас. Вкус к бездействию, как ни странно, является скрытым от сознания желанием умереть.
Желание бездействовать исходит от нашего тела и обычно приводит к многочисленным как физическим, так и психическим болезням. Люди, находящиеся в подобном состоянии, обречены на то, что их болезни будут усиливаться. Человек живет для счастья, а счастье для души — это всегда состояние деятельности. Действительно, те люди, которые всю свою жизнь активно и с оптимизмом занимались физическим и умственным трудом, обычно живут долго и счастливо. Если наша телесная природа берет верх над духовной, то немедленно приходит расслабление и вместе с ним снижается жизненный тонус, иммунитет, волевые функции и т. д. Подобное желание бездействовать, которое живет внутри нас, готовое вспыхнуть в любой момент, проявляется не только как сонливость, но также:
• увеличением привязанности к еде;
• увеличением сексуальных желаний;
• увеличением стремления к комфорту;
• повышением конфликтности.
По этим симптомам можно судить о том, что при подобном ходе дел недалеко и до болезни. Внутреннее состояние, связанное со стремлением действовать, продиктованное нашей духовной природой, можно назвать «желанием жить». С другой стороны, стремление к бездействию, продиктованное нашим телом, можно назвать «желанием умереть». Интересно знать, что если человек все же не смог вовремя встать с постели, то весь день его организм будет стремиться не к труду, а к отдыху. В результате позднего вставания в течение долгого времени все признаки «нежелания жить» проявляются довольно явно. Это можно выразить в цепочке постоянно возрастающих проблем:
1) депрессивность;
2) снижение волевых функций;
3) снижение защитных сил организма;
4) всевозможные страхи;
5) несдержанность;
6) ухудшение отношений сначала с близкими, а затем и со всеми остальными людьми;
7) нежелание выполнять свои обязанности;
8) увеличение лживости;
9) усиление вредных привычек;
10) психическая и физическая деградация.
Таким образом, нужно проанализировать, на какой из этих ступеней нежелания жить мы находимся, и сделать вывод о необходимости предпринять все усилия для того, чтобы начать рано вставать.
ЧИТАТЕЛЬ: А какие еще телесные потребности, кроме сна, тоже могут, пересилив желание заниматься духовным, привести к развитию в нашем организме желания умереть?
АВТОР: Все неумеренно возрастающие телесные потребности приводят к развитию желания умереть.
ЧИТАТЕЛЬ: И даже увеличение стремления к еде и сексу?
АВТОР: Конечно, это же очевидно. Разве от переедания и разврата здоровье увеличивается? Неумеренное влечение к телесным радостям всегда приводит к болезням и является скрытым от нас желанием умереть.
ЧИТАТЕЛЬ: А почему природа создала все это так бескомпромиссно?
АВТОР: Божественное устройство этого мира дает нам возможность не заходить слишком далеко в своих ошибках. Человеческое тело мы получаем не для удовлетворения своих животных потребностей, а для самопознания. Поэтому, если, получив человеческое тело, мы не хотим заниматься поисками духовного счастья, то человеческое тело используется не по назначению. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Вообще же в природе так устроено, что если мы что-то начинаем использовать не по назначению, то оно начинает разваливаться. Разве Вы не заметили эту закономерность?
ЧИТАТЕЛЬ: Неужели и наше тело подчинено этому закону?
АВТОР: Да, так оно и есть.
ЧИТАТЕЛЬ: Тогда я хотел бы знать технологию использования человеческого тела по назначению.
АВТОР: Технология проста: «Я желаю всем счастья» — если мы занимаемся тем, что благоприятно для нашего духовного развития, то тело будет здоровым, а если мы занимаемся тем, что приводит к духовной деградации, то и тело будет болеть.
ЧИТАТЕЛЬ: А как можно объяснить эту закономерность?
АВТОР: Наше тело не может функционировать без деятельности сознания. Только присутствие души дает телу жизненную силу и способность поддерживать свое существование. Если сила сознания души активизируется, то и тело становится активнее и здоровее. Занимаясь духовной практикой, мы усиливаем тем самым проявления активности души, и, в результате, сила сознания, взаимодействующая с телом, также возрастает. В результате тело становится здоровее.
www.torsunov.ru