Обзор , 6 июня 2017
Андрей Шаронов: наша хроническая занятость - это наша трусость
В БФУ им.И.Канта свою лекцию представил Андрей Шаронов, президент Московской школы управления "СКОЛКОВО". Лекция была посвящена обучению в течение всей жизни (life-long learning), работе с собой и внешним миром, личной эффективности и называлась просто - "Я: 2.0". Ниже - тезисы выступления.
Обзор , 6 июня 2017
Андрей Шаронов: наша хроническая занятость - это наша трусость
В БФУ им.И.Канта свою лекцию представил Андрей Шаронов, президент Московской школы управления "СКОЛКОВО". Лекция была посвящена обучению в течение всей жизни (life-long learning), работе с собой и внешним миром, личной эффективности и называлась просто - "Я: 2.0". Ниже - тезисы выступления.
1. Начиная выступление, лектор сразу обозначил свою цель:
— 90% информации в мире появились за последние 2 года;
— ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
— стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
— стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
— 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
— ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.

Школа "СКОЛКОВО" и Агентство стратегических инициатив даже подготовили "Атлас новых профессий", в котором собрана информация о тех профессиях, которые исчезнут и наоборот появятся в ближайшие 10-15 лет. В своей презентации Андрей Шаронов использовал несколько фотографии, которые запомнились всем слушателям: выпускники Школы сфотографировали своих детей в образах профессий будущего. Получилось вот что.
Обзор , 6 июня 2017
«Я буду говорить о том, как каждому из нас не просто выжить в существующей ситуации, которая сложна, быстро меняется, непредсказуема, а как быть успешным и даже процветать. Я хочу, чтобы вы вышли из этого зала сегодня через полтора часа с большими сомнениями по поводу того, что мы с вами правильно живём, что мы правильно трактуем наши мотивы, мысли, самооценку. Я хочу, чтобы вы вышли отсюда с уверенностью, что мы можем влиять на свои мысли, действия, поведение, мы можем управлять ситуацией и собой в ситуации. Мы можем не быть жертвами внешних обстоятельств, во что нам очень часто хочется играть».2. Мы живём в мире VUCA (VUCA — это аббревиатура из английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределённость), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Чтобы описать это состояние VUCA, лектор привёл несколько цифр:
— 90% информации в мире появились за последние 2 года;
— ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
— стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
— стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
— 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
— ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.
«Наши исследователи в «СКОЛКОВО» проанализировали данные из сети LinkedIn и выявили 10 наиболее востребованных профессий. Важно заметить, что каждая профессия или вид деятельности здесь гибридны по своей форме: например, они подразумевают соединение нашего интеллекта с машинным. Во второй колонке 10 навыков, или компетенций, которые объединены тем, что все они относятся к soft skills, к нашим персональным навыкам, не связанным со строгими дисциплинами: ни с физикой, ни с математикой, ни с медициной и т.д. Они связаны с решением проблем, с критическим мышлением, с креативностью, с умением разрешать конфликты, управлять мультинациональной командой. Это тоже способ проверить, насколько мы соответствуем ожиданиям новой эпохи».

Школа "СКОЛКОВО" и Агентство стратегических инициатив даже подготовили "Атлас новых профессий", в котором собрана информация о тех профессиях, которые исчезнут и наоборот появятся в ближайшие 10-15 лет. В своей презентации Андрей Шаронов использовал несколько фотографии, которые запомнились всем слушателям: выпускники Школы сфотографировали своих детей в образах профессий будущего. Получилось вот что.
Обзор , 6 июня 2017
Андрей Шаронов: наша хроническая занятость - это наша трусость
В БФУ им.И.Канта свою лекцию представил Андрей Шаронов, президент Московской школы управления "СКОЛКОВО". Лекция была посвящена обучению в течение всей жизни (life-long learning), работе с собой и внешним миром, личной эффективности и называлась просто - "Я: 2.0". Ниже - тезисы выступления.
1. Начиная выступление, лектор сразу обозначил свою цель:
— 90% информации в мире появились за последние 2 года;
— ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
— стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
— стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
— 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
— ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.

Школа "СКОЛКОВО" и Агентство стратегических инициатив даже подготовили "Атлас новых профессий", в котором собрана информация о тех профессиях, которые исчезнут и наоборот появятся в ближайшие 10-15 лет. В своей презентации Андрей Шаронов использовал несколько фотографии, которые запомнились всем слушателям: выпускники Школы сфотографировали своих детей в образах профессий будущего. Получилось вот что.


3. Учитывая увеличение средней продолжительности жизни и более поздний выход на пенсию, а также фактор 4 технологической революции, следует понять, что теперь придётся учиться всю жизнь. Это концепция life-long learning.
Традиционная образовательная траектория однопиковая: человек получал одно высшее образование до 25 лет. Но сейчас правильно говорить о трёхпиковой модели, поскольку существует второй (30-55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст. И это относится не к нынешним детям, а к нам. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности, не должностей, а видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь.
http://fastsalttimes.com/sections/obzor/1289.html
«Я буду говорить о том, как каждому из нас не просто выжить в существующей ситуации, которая сложна, быстро меняется, непредсказуема, а как быть успешным и даже процветать. Я хочу, чтобы вы вышли из этого зала сегодня через полтора часа с большими сомнениями по поводу того, что мы с вами правильно живём, что мы правильно трактуем наши мотивы, мысли, самооценку. Я хочу, чтобы вы вышли отсюда с уверенностью, что мы можем влиять на свои мысли, действия, поведение, мы можем управлять ситуацией и собой в ситуации. Мы можем не быть жертвами внешних обстоятельств, во что нам очень часто хочется играть».2. Мы живём в мире VUCA (VUCA — это аббревиатура из английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределённость), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Чтобы описать это состояние VUCA, лектор привёл несколько цифр:
— 90% информации в мире появились за последние 2 года;
— ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
— стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
— стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
— 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
— ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.
«Наши исследователи в «СКОЛКОВО» проанализировали данные из сети LinkedIn и выявили 10 наиболее востребованных профессий. Важно заметить, что каждая профессия или вид деятельности здесь гибридны по своей форме: например, они подразумевают соединение нашего интеллекта с машинным. Во второй колонке 10 навыков, или компетенций, которые объединены тем, что все они относятся к soft skills, к нашим персональным навыкам, не связанным со строгими дисциплинами: ни с физикой, ни с математикой, ни с медициной и т.д. Они связаны с решением проблем, с критическим мышлением, с креативностью, с умением разрешать конфликты, управлять мультинациональной командой. Это тоже способ проверить, насколько мы соответствуем ожиданиям новой эпохи».

Школа "СКОЛКОВО" и Агентство стратегических инициатив даже подготовили "Атлас новых профессий", в котором собрана информация о тех профессиях, которые исчезнут и наоборот появятся в ближайшие 10-15 лет. В своей презентации Андрей Шаронов использовал несколько фотографии, которые запомнились всем слушателям: выпускники Школы сфотографировали своих детей в образах профессий будущего. Получилось вот что.


3. Учитывая увеличение средней продолжительности жизни и более поздний выход на пенсию, а также фактор 4 технологической революции, следует понять, что теперь придётся учиться всю жизнь. Это концепция life-long learning.
Традиционная образовательная траектория однопиковая: человек получал одно высшее образование до 25 лет. Но сейчас правильно говорить о трёхпиковой модели, поскольку существует второй (30-55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст. И это относится не к нынешним детям, а к нам. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности, не должностей, а видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь.
«Недавно я учился в INSEAD по одной небольшой программе: 3 модуля по 8-10 дней. Нас в группе было 36 человек из 16 стран. Самому старшему 61 год, это руководитель одной глобальной компании из Голландии, и по нему было видно, что это не последняя его учёба. И вообще после общения с другими студентами стало понятно, что эти люди обучаются каждый год, а каждые три года с довольно серьёзным отрывом от работы. И это часть культуры многих компаний, это необсуждаемый вопрос: это и правило, и традиция, и возможность дальнейшей социализации. Кстати, среди них были и госслужащие».tālāk:
http://fastsalttimes.com/sections/obzor/1289.html