pirmdiena, 2016. gada 5. decembris

dzīvojam pieķeršanās un atkarību pasaulē

Mēs visi dzīvojam pieķeršanās un atkarību pasaulē. Neapzināta pieķeršanās, atkarība rada ciešanas. Apzinoties savu pieķeršanos un veicot apzinātu lēmumu, izvēli mēs pārtraucam ciešanas un iegūstam brīvību. Tad mūsu pieķeršanās ir apzināts lēmums un vairs nezaudējam sevi, jo zinām tās cenu un esam gatavi labprātīgi ‘’ziedot’’ daļu savas brīvības, autonomijas savam pieķeršanās objektam – mīļajam, ģimenei, tuvajiem.

Savu pieķeršanās #apzināšanās padara mūs brīvus no tām, un pieķeršanās, atkarība no ciešanu avota pārvēršas laimes nesējā. Ikkatrs vēlas būt ‘’pieķēries”, vajadzīgs, gribēts.

Tomēr, piedzīvotās pagātnes sāpes bieži liek fantāzijā izdzīvot negatīvos scenārijus atkal baidoties piedzīvot zaudējuma sāpes atkal. Tas rada bailes atkal uzsākt attiecības, mīlēt, ļauties tikt mīlētiem un baudīt to ko tikai patiesa tuvība un intimitāte var sniegt - to, ko nav, iespējams piedzīvot vienatnē neviens, lai cik autonoms un pašpietiekams katrs sev šķistu.


Tikai izdziedinot pagātnes sāpes attiecībās, mēs varam atkal sev atļaut ‘’pieķerties’’ otram brīvi, bez bailēm tikt atkal sāpināti, pamesti un baudīt mīlošu attiecību saldo atkarību, kas tad ir kļuvusi par nobriedušas personības labprātīgu izvēli un nerada vairs ciešanas un nevienu attiecībā nepadara nebrīvu.


Очень хорошая статья Хорхе Букая, психотерапевта и писателя про это...
Это я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит. Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред. Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю. Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.
Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.
И если ты не любишь меня таким, какой я есть;
И если ты покинешь меня такого, какой я есть;
И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…
ты оставишь меня одного и уйдешь…
Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.
Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.
Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.
И это будет моим решением.
Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что самозависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что самозависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.
Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.
Если вы по-настоящему самозависимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.
Ну что же, придется согласиться и на эту цену.
Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.
И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).
…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.
И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.
Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.
Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.
Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.
И рады этому.
В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.
Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.
Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.
Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.
Я не буду пытаться стать для него незаменимым.
Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.
Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить…