svētdiena, 2016. gada 11. decembris

Дхарма не заканчивается на истории буддизма

http://nandzed.livejournal.com/5385637.html

Все буддийские школы обладают довольно ограниченным видением, поэтому, говоря о каком-то отдельном буддийском учении, они пытаются связать его, к примеру, с каким-либо конкретным высказыванием исторического Будды Шакьямуни. Это весьма ограниченный взгляд на вещи. Если бы все обстояло именно так, то было бы более чем достаточно ограничиться, например, традицией Тхеравады буддизма Сутр, потому что устная проповедь Будды Шакьямуни заключала в себе именно учение Сутр. Это даже не Сутр Махаяны, потому что все мы хорошо знаем, что Махаяна появилась позже. Исходя из этого, пришлось бы считать Винайю самым подлинным учением Будды)). Но дело обстоит совсем не так.

Истина же заключается в том, что в измерении реализации существует множество аспектов. Все реализовавшие существа не сливаются в одно существо. Но все эти реализовавшие пребывают на одном уровне способностей, обладают одной и той же силой. В таком случае, в тот или иной момент может существовать множество разнообразных проявлений. Поэтому конкретное Учение могло существовать тысячи лет назад и возникать в разных местах.
Намкай Норбу Ринпоче